Информация к новости
  • Просмотров: 8101
  • Автор: MasterClass.ru
  • Дата: 9-08-2012, 07:21
9-08-2012, 07:21

Так что же это такое – МАБА? Ответ Президента МАБА всем неравнодушным

Категория: Другое


Так что же это такое – МАБА? Ответ Президента МАБА всем неравнодушным Для начала представлюсь. Я, Петросян Александр Арутюнович – президент Межрегиональной ассоциации баянистов и аккордеонистов (МАБА), генеральный директор Творческой школы «Мастер-класс» (соучредителя МАБА). Чтобы сразу отмести лишние вопросы, скажу, что я не баянист, и (о, ужас!) даже не музыкант. Но уже 20 лет занимаюсь поддержкой одаренной молодежи (музыкантов и художников). Из них 8 лет – в фонде «Новые имена» в пору его расцвета, когда появились такие яркие мальчишки, теперь уже знаменитые музыканты, как Д.Мацуев, А.Гиндин, Б.Андрианов и др. И 12 лет возглавляю Творческую школу «Мастер-класс», основная миссия которой – поддержка одаренной молодежи в регионах России в различных проектах (мастер-классы, творческие школы, конкурсы, концерты, фестивали, выставки и др.). Не буду много об этом говорить, заходите на сайт masterclass.ru – все станет ясно.

Поэтому не стану вступать в споры на чисто специфические музыкальные вопросы. У меня пока еще хватает ума не судить о том, в чем я не являюсь специалистом-профессионалом. Давайте поговорим о стратегических – глобальных – вопросах.

Как возникла идея создания Ассоциации? В рамках Творческой школы мы занимаемся с музыкантами всех специальностей. Но, начиная где-то с 2008 года, мы больше внимания стали уделять баянно-аккордеонному направлению. Тогда мы провели первый конкурс «Чемпион России – Чемпион мира», отобрали шестерых музыкантов, направили их в Шотландию на «Кубок мира», где все они стали лауреатами этого престижнейшего конкурса. И, самое интересное, в том же году, на Генеральной Ассамблее CIA (Международная конфедерация баянистов и аккордеонистов) Творческую школу «Мастер-класс» сразу же приняли в члены этой организации. И что меня больше всего поразило, мы стали первой и пока единственной российской организацией, которая была принята в члены CIA. Не скрою, это произошло во многом благодаря авторитету В.А.Семенова. А по уставу CIA именно члены этой организации имеют право на отбор музыкантов на «Кубок мира», чем мы и стали активно заниматься. В течение нескольких лет отбор совершенствовался, и в 2011 году он вырос в целую систему, которая успешно функционирует. И без ложной скромности скажу, что такой уникальной системы отбора нет ни в одной музыкальной специальности не только в России, но и в других странах. Но об этом позже.

Меня все время не покидала мысль: если в других странах, с гораздо меньшими музыкальными традициями, есть свои национальные ассоциации, почему в России с ее колоссальным опытом и высочайшим уровнем развития баянно-аккордеонного исполнительства нет ничего подобного? Идея создания ассоциации была поддержана практически всеми нашими ведущими музыкантами и педагогами-баянистами, и через год (не буду говорить, каких трудов – организационных, физических, материальных – нам все это стоило) Ассоциация была создана.

Конечно, я внимательно прочитал множество скептических комментариев, из которых ясно, что люди не понимают, зачем нужна МАБА, чем она будет заниматься, не видят смысла вступления в нее. Начну издалека. В чем суть любой ассоциации? Какая-то группа лиц объединяется ради того, чтобы решить какую-то проблему, интересующую их всех. По этому принципу построены все ассоциации на западе – в первую очередь, в США, Европе. Что очень важно при этом? Люди САМИ организуются, САМИ объединяются и начинают думать, КАК им решить ту или иную задачу или проблему и прилагают для этого свои силы, средства, время. Это мировая практика. А что у нас? Посмотрите, какой основной рефрен всех вопросов в комментариях – «а что я буду с этого иметь»? Чисто по-российски, по-нашему. Обратите внимание, не «что я смогу сделать?», а «что я получу»? Это «лозунг» нашего общества последних двух десятилетий. А должно быть по-другому: что я могу сделать для решения какой-то проблемы. А потом, решив ее, наверное, будет какая-то польза и мне. Ну это так, к слову.

А теперь серьезно. Основные направления деятельности Ассоциации есть и у нас на сайте (masterclass.ru ), и в протоколе общего собрания, который был размещен здесь в декабре. Не хочется повторяться. Но я попробую сейчас объяснить попроще. Все-таки главная цель – это реальная помощь молодым талантливым музыкантам. Рассмотрим это на примере нашего главного проекта: Системы отбора музыкантов на «Кубок мира» и «Трофей мира», которая объединила в себе крупнейшие российские конкурсы. Как обычно проходили и проходят конкурсы? Масса усилий, люди приезжают, проводится конкурс, вручают награды, дипломы, овации, и все – забыли. И так до следующего конкурса. При этом каждый конкурс – это как бы «вещь в себе», носит локальный характер, не имеет связи с другими конкурсами. Теперь же, благодаря тому, что лауреаты этих конкурсов получают Рекомендации или Сертификаты на Кубок или Трофей мира, появилась некая объединяющая идея. Наша организация, являясь членом СМА и CIA, получила официальное право отбора российских музыкантов на эти два крупнейших международных конкурса. Поэтому наиболее достойные по решению жюри каждого конкурса получают официальные Рекомендации на Кубок или Трофей мира. А самые талантливые из них получают от нас Сертификат номинальной стоимостью 30 тыс. рублей для осуществления поездки. Для примера: в этом году по итогам 7 российских конкурсов, вошедших в Систему отбора, Рекомендацию получили 25 человек, 8 из которых также получили Сертификат.

Таким образом, в 2012 году только финансовая поддержка для участия в конкурсах «Кубок мира» и «Трофей мира» составила около 400 тыс. руб. (30х8=320, плюс налоги). Это только чисто прямая материальная поддержка, а какая ведется огромная организационная работа! Каждый участник задает вопросы по приобретению билетов, оформлению виз, программным требованиям, получению приглашений и т.д. А это еще в среднем 2 месяца работы 2-3 человек – мы связываемся с организаторами, прибегаем к услугам переводчиков и др. (а это тоже зарплата, тоже деньги). Но это я немного отвлекся, просто чтобы был понятен масштаб деятельности.

В чем преимущество Системы отбора? Конкурсы, вошедшие в Систему, проходят с ноября по май, охватывая довольно большой временной отрезок. И у каждого музыканта есть возможность выбора конкурса для участия, когда он будет лучше готов. Конкурсы проходят в разных регионах России, и у каждого есть возможность выбора, на какой конкурс поехать, где ближе, чтобы сократить транспортные затраты. Конкурсы достаточно разнообразны по программным требованиям. Что очень важно, что все эти факторы в совокупности позволяют подобрать наиболее подходящий конкурс. Информация о конкурсах Системы отбора публикуется заранее.

Насколько я знаю, на сегодняшний день то, что мы создали эту Систему отбора, является совершенно новым проектом для всей музыкальной России. Ничего подобного нет ни в одной музыкальной специальности. Более того, этого нет не только в нашей стране, но и во всем мире. Таким образом, предложенная Система отбора является уникальной. Давайте вспомним, сколько ездило людей раньше от СССР или России на конкурсы «Кубок мира» или «Трофей мира». 1-2, максимум 3 человека, да и то не каждый год. А теперь, с 2008 года, когда мы начали серьезно этим заниматься, на «Кубок мира» и «Трофей мира» было отправлено более 40 человек! Чувствуете разницу? А это же не просто количество. Таким образом мы даем возможность большому числу ребят, представляющих разные регионы России, разные исполнительские школы, участвовать в крупнейших конкурсах, занимать лауреатские места (с денежными призами, кстати), обмениваться опытом, просто смотреть, как и куда движется современное баянно-аккордеонное искусство, а не вариться в собственном соку. Выезжая на конкурсы такого масштаба, они видят все самое прогрессивное, что происходит сейчас в этой области (репертуар, приемы игры, умение подать себя и т.д.). На мой взгляд, это очень важно.

Отбор ребят на эти конкурсы происходит достаточно объективно. И уже нет того давления одного-двух авторитетов над всеми остальными. И я считаю, что это в немалой степени заслуга Ассоциации: мы смогли сгладить момент лоббирования на конкурсах. Это особо важно: у педагогов, работающих в жюри, появляются некоторые общие подходы в оценках, кого направить на эти конкурсы – Кубок или Трофей. И в то же время за свои решения они отвечают своей репутацией. Тем более, что на каждом конкурсе – разное жюри из самых авторитетных представителей российской баянно-аккордеонной школы из разных музыкальных центров страны. Понятно, что не сразу все негативные моменты можно устранить. Но то, что дело пошло – я сам тому свидетель.

И еще один важный момент. За эти годы мы наблюдаем серьезный рост мотивации среди ребят для участия в конкурсах, входящих в Систему отбора. Значительно вырос интерес к конкурсному движению. С каждым годом все больше и больше музыкантов обращаются к нам с вопросами: когда будет отбор, на каких условиях, какие конкурсы. А мотивация имеет огромное значение для творческого развития музыканта – все как в спорте. На мой взгляд, удалось построить четкую систему:
1. Участие в российских конкурсах (отбор)
2. Рекомендация/Сертификат
3. Участие в международных конкурсах (Кубок, Трофей мира)
4. Включение лауреатов Кубка и Трофея в концертно-фестивальный проект «Молодые таланты России».
Практически все российские лауреаты конкурсов «Кубок мира» и «Трофей мира» последних трех лет получили возможность выступить в концертах фестиваля в регионах страны. Все это делается открыто, демократично, прозрачно, информация публикуется у нас на сайте, молодые музыканты это видят и ценят: заслужил – получил. Я уверен, это очень важно.

Да, пока это касается не такого большого числа музыкантов, Система находится на стадии становления, но главное, что она работает. Понятно, что такая небольшая организация как наша не может охватить всех способных музыкантов России. Но мы не ставим для себя такой задачи. У нас четкая цель: мы создали Систему, которая работает. Но мы не можем сделать всё и за всех. Мы не Министерство культуры, не Госконцерт, не филармония. Мы не имеем господдержки. У нас нет ни финансовых, ни административных ресурсов, но, несмотря на это, мы уже немало сделали.

В комментариях к новости о первом собрании членов Совета МАБА было много предложений – хороших, но, к сожалению, малореализуемых: например, дарить детям на конкурсах музыкальные инструменты. Если просчитать стоимость одного музыкального инструмента, помноженную на количество конкурсов, помноженную на количество лауреатов – сумма получается запредельная. Такое можно позволить себе только в рамках государственной программы, которой пока нет, но над которой мы серьезно думаем.

На сегодняшний день конкурсное движение является основным направлением в деятельности МАБА. Почему? Потому что другого пока нет. А это – уже готовый, работающий проект. Надо же с чего-то начинать.

Конечно, не только для организации конкурсного пространства нужна МАБА, хотя и это важно. Я считаю, что МАБА в первую очередь нужна для того, чтобы мы все вместе смогли бы сформулировать очень серьезную, четкую, продуманную программу реформирования баяно-аккордеонной деятельности в стране. И представить такую программу в Министерство культуры. В рамках программы должны быть отражены все болевые проблемы отрасли, такие как материальное обеспечение, методическое обеспечение, конкурсное пространство, концертная деятельность, продвижение талантов, поддержка педагогов и т.д. Но это должна быть настоящая целевая программа: взаимосвязанная, с конкретными путями решений, с осязаемыми результатами. Если мы сможем создать такую программу и отдать ее на суд общества, и в первую очередь, властных структур, я буду считать полностью оправданным создание МАБА. А если мы добьемся еще и хоть какой-то ее реализации – то после этого спокойно можно уходить на пенсию. Понятно, что ничего еще нет, но мы только-только в начале этого пути.

Конечно, то, о чем пишут на форуме – и участие в конкурсе «Щелкунчик», свой телеканал или телепроект, факультет в консерватории и т.д. – это, конечно, хорошо. Но, все-таки это частные задачи. Я же убежден, что реально что-то можно изменить только в рамках логично продуманной системы. Хотя и этими вопросами, в частности, лоббированием идеи включения номинации «Народные инструменты» в конкурс «Щелкунчик», мы будем заниматься. Что же касается телевизионных проектов, то, наверное, все-таки, те, кто это предлагает, должны реально понимать, каких огромных денег и ресурсов все это стоит. Я же – приверженец постановки и реализации достижимых целей.

Возвращаясь к вопросу, с которого мы начинали – о том, что может дать МАБА и зачем нужно в нее вступать, конечно, вопрос сложный. Как сделать так, чтобы многие были заинтересованы вступить в Ассоциацию? Скажу честно – пока готовых ответов на этот вопрос нет. Понятно, что нужны такие проекты, которые заинтересуют подавляющее большинство. Как вариант, могу сказать, что мы хотим очень серьезно продумать систему организации мастер-классов. Она будет представлять из себя видеозаписи мастер-классов ведущих педагогов-баянистов страны по наиболее актуальным проблемам баянной педагогики и исполнительства. Эти записи будут размещаться на нашем Интернет-видео-канале. Доступ к записям будет открыт бесплатно только для членов Ассоциации. Надеюсь, это станет действенным побудительным мотивом для вступления в наши ряды многих баянистов страны – как педагогов, так и молодых исполнителей в разных уголках России. Это как один из вариантов. Давайте обсуждать, предлагайте ваши идеи. Мы открыты к диалогу. Единственное, хотелось бы, чтобы предложения были реализуемые. У нас нет времени «витать в облаках».

Еще один важный комментарий к некоторым высказываниям на форуме, таким как «МАБА – несамостоятельная организация», «что им скажут, то и сделают» и т.п. Чтобы закрыть эту тему еще раз поясню: МАБА – абсолютно самостоятельная и независимая организация. Над нами никого нет. Это объединение людей, желающих что-то позитивно изменить. Что очень важно – объединение произошло не сверху, по чьей-то указке, а снизу, т.е. люди сами объединились. И, кстати, это впервые в России среди всех музыкальных специальностей. Поэтому никто нам не может что-то приказать или указать, мы делаем то, что сами считаем нужным и полезным для баянно-аккордеонного сообщества. Так что прошу нас не путать с другими.

И, в завершение нашего разговора, о вице-президентах МАБА: Ф.Липс, В.Семенов, С.Войтенко. Честно говоря, я был удивлен и даже возмущен той неприязнью к ним, которая сквозила в комментариях. Послушайте, Ф.Липс и В.Семенов – два выдающихся баяниста с мировой славой. Я сам свидетель того колоссального уважения, которое испытывают к ним во всем мире. То, что, как пишут, «они снимают сливки», в чем их вина? Это естественно, наиболее талантливые ученики всегда едут к наиболее талантливым педагогам. Так было, есть и будет везде, во всех сферах. Хотите такого же – так станьте новыми Липсами и Семеновыми. Конечно, это тяжелее, чем обливать ядом и грязью. Что касается С.Войтенко, а ведь на самом деле на сегодня он – самый популярный баянист в стране. Кому-то может нравиться то, что он делает, кому-то нет. Но главное вот что: если благодаря Войтенко и «Баян-микс» в музыкальные школы придут намного больше детей, то я только за то, чтобы поддерживать эту деятельность. Потому что, в конце концов, это главное. Необходимо сделать все для того, чтобы количество детей, поступающих в музыкальные школы, представляло собой не узкий пересыхающий ручеек, а бурную полноводную реку.

Дорогие друзья! Это лишь малая часть того, что хотелось сказать. Сейчас самое главное: буду очень рад, если вы будете с нами в постоянном диалоге и от вас мы получим много позитивных интересных идей, мыслей, предложений конкретных решений, в конце концов для этого мы и создали Ассоциацию. МАБА – ни что иное, как некий инструмент для улучшения действительности. Давайте попробуем делать это вместе.

Александр Петросян
Президент Межрегиональной ассоциации баянистов и аккордеонистов (МАБА),
Генеральный директор Творческой школы «Мастер-класс»


Ссылка на новость: http://www.goldaccordion.com/id1096
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
lelikbolik

11 августа 2012 12:34

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.09.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 28
Молодцы, очень правильное и хорошее дело вы делаете!!!
<
Vadim Karnitsky

12 августа 2012 06:41

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
МАБА это новая надежда что инструмент станет более популярен в России!

Мой совет - стоит перенимать опыт работы у других ассоциаций.
Могу посоветовать только кого знаю - например пообщаться с президентом Литовской ассоциации аккордеонистов -
Раймондас Свяцкевич
info@laas.lt
https://www.facebook.com/sviackevicius

Так как здесь, в Литве, все очень заинтересованны вступать в ассоциацию, и самое главное что от ассоциации есть действительно большой толк и результат!

К слову... компания Google, когда собиралась запускать свою социальную сеть, каталась по всем странам и общалась с руководителями успешных проектов, для того чтобы узнать что-то нового, полезного, что им могло бы помочь в дальнейшей работе над своим проектом.


Новиков Игорь,
Все удаляю я hi

Для "экспертов-комментаторов" этой новости:
Давайте не будем разводить базар, если кто-то считает себя умнее руководителей МАБА, то пожалуйста создавайте организации которые будут отбирать по вашим требованиям конкурсантов и с неба будут доставать миллионы на их спонсирования!

В Литве есть ЛАА (Литовская ассоциация аккордеонистов). Когда мы едим куда-то, то рады даже 50-100$ чтобы оплатить хоть часть дороги. А на конкурсы едим только для того чтобы проверить свои силы, познакомится с ребятами, посмотреть как играют, какой уровень.
Также в Литве все вступают в ассоциацию и платят ежегодные взносы (студентам дешевле, 8$ в год), для того чтобы поддержать ассоциацию, а также все получают скидки на концерты (-50%), которые проводит ассоциация.

P.S. Кажется, нужно сделать проверку комментарий, чтобы не поливали грязью не кого. Так как на данный момент, если не следить за всеми комментариями, то любой неуч может строить умный вид и поливать грязью всех и вся.
<
kent212

12 августа 2012 09:57

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 1.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
суть проблемы в том , что большинство ребят после учебы не идут по специальности. а зачем? что с этого они имеют? я вот тоже закончил не так давно, открыл биржу и пошел на смену профессии.
поэтому я и высказался, что надо воздействовать на умы молодежи - НЕ МУЗЫКАНТОВ, которые отдадут детей, чтобы был рынок труда. Для этого необходима популяризация самыми действенными методами для этой молодежи.
<
Vadim Karnitsky

12 августа 2012 14:00

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
kent212,

Мне кажется что ассоциация МАБА это и есть начало популяризации инструмента. Времена на самом деле трудные, даже достать средства на проведение конкурса в наше время очень трудно, не говоря о премиях. В Греции в 2010 году был конкурс, а в этом году из-за финансирования которого нету, не будет и самого конкурса... и так почти везде. По этому, когда понимаешь что не все так красиво и просто, мы должны быть рады что кто-то старается хоть как-то сменить обстановку.
Давайте не будем критиковать, а для начала каждый попробует что-то сделать!?

Говоря о трудностях... с Раймондасом Свяцкевичем когда говорили про конкурсы и фестивали в Литве (что организует Литовская ассоциация аккордеонистов)... то поверьте, порой денег вообще нету и проблем выше крыши. Можно на все плюнуть, не морочить себе голову проблемами, и в итоге не чего не делать... а можно попытаться хоть как-то добыть средства, провести конкурс, фестиваль, концерт. После кучи проблем решений получается что-то, что дает всем заряд энергии и желание стремиться работать, а не сидеть на месте и жаловаться на жизнь.
<
Новиков Игорь

12 августа 2012 16:55

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 23.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 49
Вам эта МАБА не приплачивает ли? Судя по вашей заинтересованности в удалении комментариев, не идущих во славу ей (МАБА). То есть два мнения имеют право быть - одно мое, а второе не правильное. Вам самому то не стыдно? Ох не доживет эта запись и до утра!
<
Vadim Karnitsky

12 августа 2012 17:58

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Цитата: Новиков Игорь
Вам эта МАБА не приплачивает ли? Судя по вашей заинтересованности в удалении комментариев, не идущих во славу ей (МАБА). То есть два мнения имеют право быть - одно мое, а второе не правильное. Вам самому то не стыдно? Ох не доживет эта запись и до утра!

Давайте будем сдерживать эмоции! Если Вы против всех МАБА и т.п. организаций то это Ваше личное мнение и не стоит его навязывать другим! Есть форум, там можете создавать подобные дискуссии, НО, сдерживайте эмоции!

Поэтому, бессмысленная критика будет удаляться! Под словом "бессмысленная критика" значит комментарии людей, которые сами не чего не делают для развития инструмента, а только поливают грязью все.

P.S. к МАБА я не как не отношусь и не кто мне не платит (вообще от сайта я и гроша не зарабатываю), даже с А. Петросяном не знаком. Но я заинтересован в развитии аккордеона и баяна в России (и во всех остальных странах), и если потребуется, то всегда готов помочь!
<
Новиков Игорь

12 августа 2012 18:22

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 23.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 49
А это ваша точка зрения, что я не делаю ничего и поливаю грязью всех? Вас еще на свете не было, когда меня именовали по имени и отчеству и занимался я тем чем и сейчас. Учил детей играть. Таковых сотни уже.
<
Vadim Karnitsky

12 августа 2012 18:40

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Цитата: Новиков Игорь
А это ваша точка зрения, что я не делаю ничего и поливаю грязью всех? Вас еще на свете не было, когда меня именовали по имени и отчеству и занимался я тем чем и сейчас. Учил детей играть. Таковых сотни уже.

Уважаемый, Вы человек с опытом работы, так долго учите детей играть, поделитесь своим мастерством со всеми! Расскажите нам об успехах работы в ЦДТ "Ново-Переделкино", похвалитесь своими заслугами - учениками которые стали лауреатами (дипломов куча, только я не эксперт по конкурсам в России), поделитесь своим мастерством, методикой работы, расскажите что Вы делаете для того чтобы инструмент развивался и что Вы сделали за все годы работы!?
После этого, проанализировав Ваш вклад и успех, на своих же примерах можете критиковать кого угодно или лучше поможете дельным советом!
<
danchielsamuraj

13 августа 2012 06:35

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 9.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
Хотелось бы выразить свое мнение. Да все это хорошо, прекрасно. Создается поддержка но есть одно Но. Проблема конкурсов не решена таким образом. Есть несколько типов конкурсов (и причем практически все сейчас международные) -

1) небольшой международненький сборчик- провели, грамотки раздали, медальки на пиджачок получили и теперь они лауреаты МЕЖДУНАРОДНОГО конкурса.
2) более менее серьезный конкурс с приличным вознаграждением- конкурсы уже разделенные между 2 лагерями (думаю все и так понимают какими) где смысла приезжать нет (все всем уже известно). Проблема судейства и так сказать "географии" еще не решена и толку от таких отборов 0 т.к. Москва будет впереди планеты всей. Нельзя настолько централизовывать деятельность!!!! сколько было отправлено ребят с какой нибудь глубинки где талантливой молодежи тоже хватает??? А подобрать к рукам все более менее значимые конкурсы и устроить монополию -к хорошему эта затея уж точно ни к чему не приведет. нужно сначала внутренние проблемы решать, а потом уже на всеобщий круг выходить. и в итоге получается хотели как лучше и т.д и т.п. сугубо личное мое мнение и никому я его не навязываю. но просто поездив по массам конкурсов сделал вывод я только один, что грубо говоря "все куплено"
<
Vadim Karnitsky

13 августа 2012 07:25

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
danchielsamuraj,

Так везде, даже в небольшой Литве -
1. есть международные конкурсы которые на самом деле престижны, места там получить трудно. Например в Вильнюсе в следующем году будет такой.
2. есть международные конкурсы на которых места получают все кто пожелает, а хорошие друзья получают "Гран-при". Такой "псевдо-конкурс" в Литве, в городе Каунас проходит, называется "Ascoltate".

НО, это выбор каждого куда ему ехать, или за местом на псевдо-конкурс или на хороший, престижный конкурс, где возможно не чего занять не получится, но проверить свои силы можно.

Плохо что нету "штампов", сортировок конкурсов, чтобы исполнитель сразу мог знать что это конкурс на самом деле серьезный, а это конкурс где можно встать в ряд за дипломом. Были идеи рассортировать такие конкурсы опираясь на результаты, количество мест на категорию и количество участников, профессионализм (образования, заслуги) жюри.. но мне кажется что это вышло бы не объективно.
Возможно, это и есть одна из работ ассоциации, сортировка конкурсов. Если бы открыто публиковались конкурсы которые раздают места или делят между собой, то думаю такие конкурсы в будущем уменьшились до минимума.
<
danchielsamuraj

13 августа 2012 11:29

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 9.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
Vadim Karnitsky,
Согласен с вами. Но все же считаю что нужно объективное судейство в первую очередь.иначе есть риск вообще убить традиции которые складывались десятилетиями. псевдо конкурсы вымрут сами, а на престижные люди не будут ездить если смысла туда ехать все равно нету. и тогда максимум на что расчитывать это внутриакадемические междусобойчики где и можно будет себя проверить. Товарищи хватит уничтожать нашу культуру она и так сейчас находится в не самом лучшем положении, так если мы с вами не будем за нее бороться то кто же тогда??? политики???

конечно забыл написать что москва не будет к этому относится!
<
Vadim Karnitsky

13 августа 2012 16:27

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Цитата: danchielsamuraj
Vadim Karnitsky,
Согласен с вами. Но все же считаю что нужно объективное судейство в первую очередь.иначе есть риск вообще убить традиции которые складывались десятилетиями. псевдо конкурсы вымрут сами, а на престижные люди не будут ездить если смысла туда ехать все равно нету. и тогда максимум на что расчитывать это внутриакадемические междусобойчики где и можно будет себя проверить. Товарищи хватит уничтожать нашу культуру она и так сейчас находится в не самом лучшем положении, так если мы с вами не будем за нее бороться то кто же тогда??? политики???

конечно забыл написать что москва не будет к этому относится!

С Вами полностью согласен! Давно считаю что конкурсы должны контролироваться хоть как-то. Мне кажется что МАБА должна требовать от организаторов конкурса делать аудио-видео запись (с требованием аудио, видео битрейта не ниже X, и микрофон X,X,X марки) и отправлять все в ассоциацию. После проверки МАБА как-то должна одобрить конкурс и в дальнейшем поддерживать, популяризовать.
Таким образом на сайте МАБА образовался бы список конкурсов, на которых судейство было бы объективным.
С другой стороны это все выглядит сказкой, кто будет хотеть отчитываться перед МАБА, если она не чего приказать не в силе, НО все же, если организаторы конкурсов на самом деле хотят развивать инструмент то будет и согласие.

МАБА в моем понятие, это люди которым не безразлично будущее инструмента и которые не желают сидеть сложа руки и видеть как все угасает.
<
Bondarenko

13 августа 2012 17:42

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 38
После проверки МАБА как-то должна одобрить конкурс и в дальнейшем поддерживать, популяризовать.

)))))))) Ага! а МАБА это кто? Липс и Семенов! Давайте лучше сделаем так: отменим на всех конкурсах жюри,а видеозаписи выступлений отправлять в МАБУ и гонорары им почтовым переводом! Вот тогда и наступит золотой век баяна-аккордеона! Не надо думать, что МАБА это КГБ! Здесь контролирует, там приказывает, все про всех знает и все решает! По-сути, МАБА - это организация, созданная по частной инициативе Петросяна. Надо благодарить его, что про баян не забыл и не ждать того, чего он сделать не может.
<
Vadim Karnitsky

13 августа 2012 18:10

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Bondarenko,

Не кто не говорит что МАБА это КГБ.
Выше написанное - это мое личное, субъективное мнение. Мы затронули тему "качества конкурсов" и я высказался, что считаю, что на конкурсах нужен контроль над жюри, так как это повлияет на качество проведения и уровень конкурса.
<
Bondarenko

13 августа 2012 18:23

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 38
А кто должен контролировать? МАБА - это и есть члены жюри ВСЕХ маломальски приличных конкурсов в России и зарубежом. Они сами себя будут контролировать?
<
Vadim Karnitsky

13 августа 2012 19:14

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Bondarenko,

Наверное мы не поняли друг друга. Я имел ввиду, что очень много развелось конкурсов со статусом "международный"... а толку от них, если места раздают на право и на лева, а порой между своих делят. Поэтому и высказался, что было бы хорошо чтобы все конкурсы контролировались.
<
lelikbolik

14 августа 2012 09:55

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.09.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 28
самый простой и эффективный способ это электронное голосование! когда конкурсант выступил и сразу на экране высветились оценки жюри!(что бы не успели договориться)
<
kent212

14 августа 2012 10:55

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 1.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
что мешает договориться до конкурса по поводу результатов?)
да и онлайн еще проще подстроить все))
<
Новиков Игорь

14 августа 2012 14:10

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 23.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 49
Цитата: Vadim Karnitsky
Уважаемый, Вы человек с опытом работы, так долго учите детей играть, поделитесь своим мастерством со всеми! Расскажите нам об успехах работы в ЦДТ

Вадим,спасибо большое,что не поленились и обнаружили в недрах интернета одно из моих мест,где я преподаю - вообще то их три.Ну уж если вы обратили внимание на страничку эту (коряво составленную и не мной , а администрацией этого ЦДТ и обновлений там сто лет не было)- то там перед моим именем есть маленькая надпись-педагог высшей квалификационной категории.Если вы думаете,что это присваивается автоматически при наличии высшего образования- то это совсем не так.Мой сын закончив в этом году РАМ им.Гнесиных еле-еле нашел работу в музшколе,где ему всего 8 разряд предложили-это очень мало.Кстати в этой школе я обнаружил трех профессоров из Гнесинки.У нас тут так.И то ,что вы мне тут пишите-рекомендуете -это лишь малая толика того,что нужно для достижения этого звания,которое нужно подтверждать каждые пять лет. Авторские программы,методические разработки,мастер классы и т.д. и т.п.Спросите российских коллег,если таковые у вас есть,что значит получить высшую категорию в начальной системе образования ? Моя коллега -доктор наук и член Союза композиторов России только -только смогла это сделать. Когда я сочту нужным я поделюсь тем,что имею. А сейчас я считаю,что я могу выразить свою точку зрения на этом сайте об этой самой МАБА,причем никому ничего не навязывая.Или он не для того создан ? Я имею ввиду сайт,конечно. Я рад,что вы не равнодушны к нашим проблемам.Они общие,судя по всему.Но смотрим мы на некоторые вещи по разному в силу своего жизненного и прочего опыта.И это нормально. И не надо удалять комментарии которые не соответствуют вашей точке зрения.Пусть люди читают.Ну не дураки же все здесь!Каждый найдет для себя,что то интересное. А за сайт вам спасибо !
<
Vadim Karnitsky

15 августа 2012 07:56

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Новиков Игорь,

Вы правы! Просто, мне кажется, что диалог, дискуссия, любая критика должна нести цель помочь, сделать лучше, а не простое поливание грязью - "не чего хорошего с этого не выйдет, не чего не получится". Давайте будем смотреть с другой стороны, с желанием МАБА сделать механизмом который сможет помочь в развитие инструмента. Нужно вступать в ассоциацию и участвовать во всех собраниях, дискутировать, обсуждать все проблемы и желать изменить ситуацию в лучшую сторону.

P.S. Если бы я начал считать сколько времени и сил у меня ушло бы на этот сайт (goldaccordion.com), да и вообще нужен ли он будет кому-то, то поверьте, я бы его не сделал, так как я думал что это гиблое, не кому не нужное дело, но была только одна цель, попытаться собрать всех аккордеонистов и баянистов в одном месте. А многие мои знакомые говорили что это не кому не нужно будет и была моральная поддержка только от Дениса Шрейбера. По этому я на ситуацию с МАБА вспоминаю себя 4 года назад и надеюсь что МАБА станет на самом деле очень серьезной ассоциацией которая будет служить на благо аккордеона и баяна.
<
danchielsamuraj

15 августа 2012 12:26

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 9.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
У пользователя bondarenko очень здравые мысли по поводу жюри и системе выставления балов. Помню как то читал что на каком о конкурсе (вроде бы Клингенталь) в каком то году устроили "темное" прослушивание конкурсантов. жюри было изолированно друг от друга и от исполнителей. только святые звуки! может это через чур радикально но в суровые времена требуются суровые решения. а самое что интересное что пока мы тут дискуссируем эти люди слушают да едят и наше мнения если и будет интересно то где то в самом конце (и то не факт)

ну и да было бы честнее выражать свои мысли под собственным аватаром! мне кажется так честнее!
<
Vadim Karnitsky

15 августа 2012 12:58

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
danchielsamuraj,

На конкурсе в Вильнюсе, в прошлом году было 13 жюри из разных стран. Рассажены они были чтобы не общались друг с другом (из-за не знания языка, так как много из жюри даже англ. не знали). После каждого выступление жюри писали баллы и секретарь сразу все собирала, чтобы после не кто не мог изменить баллы.
Хотели сделать с выводом через проектор, но технически не получилось, так как нужно искать программиста который напишет программу.
Но чтобы не придумывали, если жюри захочет, то договорится между собой перед приездом.

Мне кажется что идея с контролем, записей видео и передачей в ассоциацию не плоха. Но было бы хорошо, если бы каждый конкурс транслировал все в прямом эфире в сеть интернет. Это сделать очень легко на самом деле.
<
kent212

15 августа 2012 15:46

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 1.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 3
искажение звука и задержка все равно будет
<
Vadim Karnitsky

15 августа 2012 19:31

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Цитата: kent212
искажение звука и задержка все равно будет

Ну если транслировать с мобильного телефона то и искажение будет, но если использовать микрофон среднего класса, то будет тот же звук что и с видеозаписи. По поводу задержки, пару секунд не чего не меняет.

P.S. Обсуждаемая новость не о создание видео-трансляции, так что дискуссию по этому поводу можем продолжить на форуме!
<
Sergey_Semenov

15 августа 2012 22:18

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 2.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
Несколько заметок, точнеее собственных мыслей:
1. Финансы. Как ни крути, а финансы всегда окажутся главным фактором. 400 тысяч хорошо, но мало. Остап Бендер знал примерно 400 сравнительно честных способов отбора денег у населения. Я не Остап Бендер, и могу предложить только три на данный момент: а) "американский способ" заключается в том что вы открыто рекламируете сколько денег вы намереваетесь собрать и к какой дате. При этом показываете в реальном времени сколько есть на счету и главное, вы объявляете что на каждый пожертвованный рупь вы (или кто-то ещё. Здесь это обычно банк какой-нибудь) добавите ещё один. Конечно у вас (или у банка) уже должны быть припасены эти добавочные деньги. Этот способ работает неплохо при определённых условиях. б) торгуйте записями через интернет. Продавайте их поштучно и дёшево (рубль штука). Ваши конкурсанты перед выступлением подписывают документ и права на запись принадлежат вам. Только предоставьте конкурсантам выбор: если не хочет записываться, то не надо. в) кроме государства есть в стране миллионеры, которые могут обеспечить поддержку. К ним тоже нужно стучаться. Их нужно находить, приглашать на отборы и устраивать для них эксклюзивные концерты. Но деньги они должны жертвовать как в церкви. Просто начните с того чтобы они о вас узнали чуть-чуть.
2. Реклама. То, что на этом сайте много необоснованных суждений о МАБА отчасти подтверждает что не всё про вас известно. Рекламой должны заниматься профессионалы. Плюс больше публикаций и диалогов. Вот Вы, уважаемый, Александр Арутюнович написали: "Сейчас самое главное: буду очень рад, если вы будете с нами в постоянном диалоге..." А где этот диалог, позвольте Вас спросить? Вы высказались, а теперь молчите, только в роли слушателя присутствуете. Это не диалог, это сбор мнений народа. Сотрудничества таким способом добиться сложно. Будьте добры участвуйте в дискуссиях (и желательно не только по этой теме) и обязательно под своим именем. Это будет самая лучшая реклама среди таких как мы.
3. Определить направление. Опять хочу процитировать Александр Арутюновича, чтобы было понятнее. Вы пишете: "Возвращаясь к вопросу, с которого мы начинали – о том, что может дать МАБА и зачем нужно в нее вступать, конечно, вопрос сложный. Как сделать так, чтобы многие были заинтересованы вступить в Ассоциацию? Скажу честно – пока готовых ответов на этот вопрос нет." Это очень плохо. Ответы должны быть готовы и при этом конкретные, прямые и понятные всем. Как говорил упомянутый выше Остап Бендер: В конце концов люди больше всего пугаются непонятного. Фраза может не совсем точно воспроизведена, но смысл Вам понятен.

Не хочу заканчивать на критической ноте. Позвольте Вас поблагодарить за то, что Вы уже сделали, а также предложить свои услуги. Вы можете рассчитывать на мою поддержку, включая материальную.

С уважением,

Сергей Семёнов

P.S. Давайте искать точки соприкосновения и объединяться на их основе, а не доказывать свою правоту.
<
Bondarenko

16 августа 2012 05:57

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 38
Будьте добры участвуйте в дискуссиях (и желательно не только по этой теме) и обязательно под своим именем.

Очень трудно участвовать в дискуссии, когда твои сообщения удаляются модератором по известной только ему причине...Как-то не демократично получается...
<
lelikbolik

16 августа 2012 09:58

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 7.09.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 28
Цитата: Vadim Karnitsky
Мне кажется что идея с контролем, записей видео и передачей в ассоциацию не плоха. Но было бы хорошо, если бы каждый конкурс транслировал все в прямом эфире в сеть интернет. Это сделать очень легко на самом деле.

очень правильная и доступная идея!
<
DiDyLiZ

16 августа 2012 10:42

Информация к комментарию
  • Группа: Пользователь
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 10.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 26
Цитата: Bondarenko
Очень трудно участвовать в дискуссии, когда твои сообщения удаляются модератором по известной только ему причине...Как-то не демократично получается...

Присоединяюсь.
Вот эта фраза вообще - перл.
"Будьте добры участвуйте в дискуссиях (и желательно не только Gэтой теме) и обязательно под своим именем".
Осталось только посоветовать её автору сходить на избирательный участок и в своем бюллетене обязательно подписать свои ФИО и домашний адрес.
<
Vadim Karnitsky

17 августа 2012 07:18

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 26.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 435
  • Комментариев: 128
Bondarenko, DiDyLiZ,

- Есть тема косающияся МАБА, когда обсуждение идет не по теме или комментария относится лично мне (в место того чтобы писать в ЛС) то он удаляется.
- Если человек без основания начинает поливать грязью, то комментарий удаляется.
- Если Вы будите обсуждать и этот комментарий, то Ваш комментарий также удалится, так как есть форум, там можете создавать тему и дискутировать.
<
MasterClass.ru

17 августа 2012 10:10

Информация к комментарию
  • Группа: MasterClass.ru
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: 3.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 115
  • Комментариев: 24
Дорогие друзья! Я очень благодарен вам за начало дискуссии по поводу моей статьи.

Принимаю ваши претензии в отношении того, что не сразу выхожу в диалог, это связано со следующими причинами: 1) К сожалению, я человек не «интернетный», никогда не общался в соц.сетях и других сообществах, поэтому не имею опыта подобной деятельности. И то, что сейчас происходит, это впервые в моей жизни. Но обещаю, что буду учиться и стараться значительно чаще выходить на контакт. 2) Почему я выжидаю время? Мне хочется собрать (хотя бы в недельном цикле) больше мнений различных людей для того, чтобы обобщить их и только тогда отвечать. Между мной и вами все-таки есть определенная разница. Вы только предлагаете какие-то идеи, и спасибо вам за это. Я же должен все-таки самые интересные и реальные из них постараться воплотить. Согласитесь, в нашем положении есть разница.

А теперь ближе к делу.
1. Конкурсы. Я понимаю ваше негодование в отношении того, что сейчас много разнообразных конкурсов, и не везде судейство объективно и т.д. Не согласен с тем, что МАБА может этот вопрос контролировать. Поймите, МАБА – это общественная организация. Мы не имеем никаких рычагов, мы не Министерство культуры. В конце концов, все зависит от организаторов каждого конкретного конкурса – они находят деньги, приглашают жюри, и, наверное, глупо было бы нам указывать им, как это всё нужно делать. Другое дело, что наша задача – постараться сделать так, чтобы процесс выявления лауреатов, которые потом получают от нас Рекомендации и Сертификаты был объективным, потому что этим ребятам потом предстоит защищать честь России на крупнейших международных конкурсах. Вы знаете, эта работа уже дает свои плоды. В Систему отбора входят всё же наиболее престижные и авторитетные российские конкурсы. Кстати, сейчас мы, наконец, обобщили все конкурсы, которые за 3 года входили в Систему отбора, получился внушительный список. Разослали его всем членам Ассоциации – а это ведущие баянисты из разных уголков страны – и получили от них одобрение этого списка (кстати, как ни странно, эта работа – обобщение конкурсов – вообще была проведена впервые). Но это только начало. Я вам признаюсь, что когда мы только начинали работу с конкурсами и планировали Систему отбора, тогда еще не было Ассоциации, все это проводилось в рамках деятельности Творческой школы «Мастер-класс», уже тогда у меня появилась, возможно, спорная идея, попытки некой систематизации и структуризации всех российских конкурсов для баяна и аккордеона. Т.к. я человек по натуре спортивный, то, мне кажется важным составить некий рейтинг всех российских конкурсов (по принципу – первая лига, вторая и т.д.). Понятно, чтобы сделать подобный рейтинг, нужны критерии, которые будут абсолютно объективными и независимыми, чтобы на рейтинг не влияло чье-то желание. Давайте вместе продумаем, по каким критериям необходимо оценивать конкурсы (статус, количество участников, количество представленных регионов, состав жюри, программные требования, призовой фонд и т.д.). Прошу вас участвовать в обсуждении, сейчас это очень важно.

После составления подобного рейтинга, как я вижу это в дальнейшем, конкурсы, вошедшие в первую лигу, будут являться конкурсами высшего уровня. Именно на них будут даваться Рекомендации на крупнейшие международные конкурсы «Кубок мира» и «Трофей мира». Конкурсы, не вошедшие в первую лигу, смогут в нее попасть позже, если их организаторы поработают, чтобы конкурс стал соответствовать критериям. Это будет хорошо и для участников, т.к. однозначно повысится статус, уровень, улучшатся условия проведения конкурса. Понятно, что это вызовет огромное количество недовольств и ворчаний: «кто вы такие, что определяете свои рейтинги». Но мы будем действовать очень просто: на этих конкурсах не давать свои Рекомендации. Конечно, эта работа очень непростая. Наверняка долгая, но передо мной есть опыт знаменитого музыканта В.Ашкенази, который смог обобщить и проанализировать более 1000 конкурсов из более 100 стран мира. И в рамках этой систематизации каждому конкурсу были присвоены «звезды» – от одной до пяти (пять – высший уровень, одна – низший). Это не что иное, как определенный рейтинг (к сожалению, были конкурсы, которым «звездочек» не досталось вовсе, и среди них большинство российских). Если нам удастся составить подобный рейтинг среди баянно-аккордеонных конкурсов, то многие вопросы о низком уровне, «своих», «блатных», «договоренностях жюри» и т.д. отпадут сами собой.

В то же время, возвращаясь к большому количеству организующихся сейчас конкурсов, я отношусь к этому очень спокойно и не поддерживаю тех, кто требует закрыть эти конкурсы, не участвовать в них и т.д. Зачем? Мы живем в демократичной стране. Я считаю, что если кто-то сумел найти средства на проведение конкурса, почему не проводить? Больше детей сможет участвовать, больше педагогов «сверят» свои достижения, это хорошо. Другое дело, что… см. выше.

2. Предложение по поводу того, что необходимо перенимать опыт других ассоциаций, к примеру, Литовской. Абсолютно согласен, перенимать опыт надо не только у них, но и у других ассоциаций и других стран. Еще раз повторюсь, мы только в начале пути и глупо говорить, что мы сами все знаем. Абсолютно не так, мы будем учиться, открыты для этого и в наши планы входит налаживание сотрудничества с ассоциациями Сербии, Хорватии, Белоруси и др., но не всё сразу. В то же время, что касается Литвы, я несколько раз виделся с Президентом их ассоциации Раймондасом Свяцкевичем на конкурсах «Кубок мира», и когда рассказывал ему о нашем опыте по организации Системы отбора, то видел в его глазах нескрываемую зависть. Мы будем стараться поддерживать с ними отношения и налаживать новые контакты. Недавно я общался с его отцом, и он поддержал это наше намерение.

3. Что касается отсутствия «готовых ответов» на вопрос о том, как привлечь людей в МАБА (ответ Сергею Семенову). Принимаю Вашу критику, хотя, конечно, я немного слукавил. Некоторые мысли у нас есть, мне просто было важно услышать ваши идеи. А теперь конкретно:
1) Та самая идея с видео-мастер-классами, озвученная в моей статье.
2) В последнее время меня не покидает еще одна мысль: работая только с «Кубком» и «Трофеем мира», мы так или иначе занимаемся с уже взрослыми музыкантами – около 18 лет и старше. И вне зоны нашего внимания практически остаются все детские возрастные категории. А это – 80, а то и 90% участников всех конкурсов. Я уже обсуждал эту тему с некоторыми членами Ассоциации – что хорошо бы нам как-то отбирать лучших, наиболее ярких детей и помогать им участвовать в таких конкурсах, как Клингенталь и Кастельфидардо, где присутствуют детские категории. Пока не понятно, как это включить в систему отбора, да и там другие условия. Но в любом случае, этим заниматься надо и не откладывая. Я уверен, что сейчас мы должны заняться созданием базы данных всех талантливых музыкантов, хотя бы даже по результатам всех крупнейших российских конкурсов, внимательно следить за ними, и периодически тем, которые на протяжении нескольких лет показывают стабильно высокие результаты, помогать участвовать в этих конкурсах, а также давать им возможность участия в летних творческих школах и концертах.
Надеюсь, что в этой связи количество членов Ассоциации увеличится. Ведь у этих детей есть и педагоги, а это – значительная масса баянно-аккордеонного сообщества.
Ждем идей по привлечению баянистов и аккордеонистов нашей страны в МАБА и от вас.

Я хочу, чтобы вы все поняли – то, что мы создали Ассоциацию, это вовсе не значит, что мы всё знаем и всё умеем. Мы только в начале большого, трудного, но очень, на мой взгляд, нужного и увлекательного пути.

Хочется выразить отдельно признательность господину Сергею Семенову за желание нам помочь и за высказанные предложения. Они интересны, хотя, на мой взгляд, не все реализуемы и эффективны. Но это мое мнение, я с удовольствием готов обсудить с Вами это более подробно.

И в завершение сегодняшнего разговора, хочу выразить слова искренней благодарности создателям сайта ГолдАккордеон, на площадке которого мы имеем возможность обсуждать не только отдельные частные новости, но и серьезнейшие вопросы по возможному реформированию целой отрасли.

Президент МАБА Александр Петросян
Назад Вперед
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2008-2015 © GoldAccordion.com
 

Личные сообщения

Ваши переписки

Gargždų muzikos mokykla