» » » Нюансы 5 рядного баянного грифа

Нюансы 5 рядного баянного грифа

2018-06-14T13:08:01+03:00 2018-06-15T04:13:16+03:00
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
52 сообщений
1 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 1 отправлено 13:08, 14.06.2018
Доброго времени суток.
Я закончил муз школу по классу аккордеон, и вот сейчас(через 30 лет) решил играть на баяне.
В качестве первого инструмента купил/отремонтировал баян "Концерт", к которому изначально планировал приделать 5 рядную клавиатуру, но посмотрев на убогую механику недорогих "доноров", пришёл к выводу, что её лучше(проще) будет сделать с нуля.
Собственно у меня есть проект 6 рядного грифа и отлажен макет  механизма кнопка/клапан.
Перед изготовлением тестового фрагмента грифа я хотел бы выяснить несколько моментов.
1. Оптимальная глубина(ход) максимального погружения кнопки.
2. Используется ли техника динамического приоткрывания клапана(вдавливания кнопки не до упора) с изменением тембра звучания (Vibrato? тремоло?) и стоит ли обратить внимание на реализацию данного эффекта.
3. Комфортная сила нажатия (в ньютонах/граммах не в курсе как принято её измерять). Слышал, что профессионалы имеют тренированные пальцы и они предпочитают более жесткую клавиатуру с максимально быстрым закрыванием клапана(низкая вязкость).
В моей конструкции грифа нет тяг и гребенок(меньше трения в узлах), поэтому можно реализовать возврат клапана при довольно слабой пружине. Имеет ли это смысл - и не приведет ли это к случайным срабатываниям при задевании кнопок(например при смене аппликатуры) ?
4. Стандартный размер кнопки - 15мм с шагом - 17,5мм. Чем обусловлена круглая форма кнопок и довольно большое расстояние между ними?
На мой взгляд глиссандо проще делать если кнопки будут квадратной формы со срезанными углами и 2-3 мм зазорами между ними.
5. Какова оптимальная разница по высоте между рядами и для чего она нужна? 
Если нет технической необходимости вывешивать ряды один над другим, то будет ли удобно играть, если разместить все ряды на одном уровне?
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
75 сообщений
17 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 1 (список) | сообщение № 2 отправлено 22:23, 14.06.2018
1) Мир баяна в помощь. Там точно видел. Только дело не в ходе кнопок, а также в высоте открытия клапанов.
2) Естественно профессиональными музыкантами используется туше.
3) См. п.1
4) См. баян Стерлигова.
5) Возможно кому то будет и удобнее. Про разницу в высоте между рядами если не изменяет память есть в книге Кузнецова "Ремонт гармоник, баянов, аккордеонов". Либо в учебнике Розенфельда "Гармони, баяны, аккордеоны" для техникумов.
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
91 сообщений
29 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 3 отправлено 01:00, 15.06.2018
Стесняюсь спросить: А в чем смысл 6-го ряда?
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
52 сообщений
1 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 4 отправлено 04:13, 15.06.2018
vvz/ писал:Стесняюсь спросить: А в чем смысл 6-го ряда?
Коль делать полностью и с нуля, то почему бы не сделать 6 вместо 5. Тем более у меня тут такая конструкция механики, что доп ряд поставить вообще не проблема, и это добавит только вес 20 кнопочных модулей.
На вскидку пятый ряд всё равно надо отодвигать от регистровой машинки, почему бы вместо промежутка не добавить шестой.
А вообще тут была тема про Гридинские уникальные баяны, это типа вершина баяностроения и т.д. Буду равняться на эталоны. Вот опять же есть трио, в котором все баяны на 6 рядов:  чем я хуже то.
В общем для удобства исполнения. Например буду поперечные глиссандо отжигать :-)) 

Последний раз редактировал wlastas 05:39, 15.06.2018
 
Поделиться темой:
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
2008-2015 © GoldAccordion.com