» Последние ответы

Последние ответы

Активный Участник

Офлайн
Пользователь
155 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 1 отправлено Сегодня, 01:28

Не знаю, как сейчас принято в отечественной школе применительно к Страделле (системе раскладки левой клавиатуры аккордеона-баяна), а в Западной школе современная методика предполагает в базовой постановке 4ый палец на основном ряду басов.
В простейшем переменном бас-аккорд стиле это выражается в следующей аппликатуре:
Для C-CM-G-CM: 4-3-2-3, т.е. если для мажорного аккорда используется всегда 3-тий палец, то на доп. бас идет 2-ой(указательный).
Но, это только для мажорного.

Для всех остальных, начиная с минорного и заканчивая  уменьшенным аппликатура следующая:
Для C-C(m,7,dim)-G-C(m,7,dim): 4-2-3-2
И вот это для меня остается загадкой. Зачем использовать на квинте в басу (на доп. ряду) такую большую растяжку между двумя соседними пальцами до аккорда?
Я подозреваю, что в основе данного хода лежит принцип последовательности, т.е. незыблеммости привязки 4-го пальца к основному ряду баса.
Ведь если подойти к данному ходу предельно логично, то наиболее удобной представляется аппликатура в точности наоборот:
Для C-C(m,7,dim)-G-C(m,7,dim): 3-2-4-2. Это я могу еще допустить для минорного аккорда, но вот для уменьшенного мне вообще представляется 4-2-4-2 наиболее комфортным  в данном случае.
Почему это считается неприемлемым?

Объясните, мастера - на Вас вся надежда.
Участник

Онлайн
Пользователь
16 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 2 отправлено Сегодня, 00:50

ilya83,
ilya83 писал:Так этож все простые мелодии. Простые аккорды A, F, A, F, E....

На пианино или гитаре это все играется просто. Но вот как на баяне играть аккорды F, E, например, еще и в слепую... Я , просто, не понимаю. этож не возможно !

В общем, колитесь в чем секрет
Тут действительно есть проблема на начальных этапах. Можно  играть басы по три аккорда и запомнить место положения.  Сначала для F.  F-C-G7-С-сыграть квадрат. Бас-аккорд-бас-аккорд. Или вместе бас+аккорд. Пока не выучите... не запомните.  Потом отдельно Е.  А-Е-H7-E (аналогично)  Затем нужно найти произведения где идёт использование обоих аккордов и F и E.  Вот написал бы я простое произведение для этого специально вроде упражнения... В общем. Тут придётся скакать с точным попаданием. Можно сначала как-то плавно перейти, запоминая. Подглядывая сначала. А потом подключить мышечную память.  Это всё на уровне автоматизма происходит. Причём сразу и точно... Вот для обучения сыграть бас+аккорд. F F (два раза вместе и быстро) и E или E7.  Хех на испанский манер...
Участник

Онлайн
Пользователь
16 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 3 отправлено Сегодня, 00:31

Руки у меня большие, поэтому в простых аккордах я использую 3 и 2 пальцы. А на сложных аккордах с интервалом что-то вроде  Am от баса До или Dm от баса Фа и т.д... То там меня когда-то давно научил старый баянист использовать 5 и 2 пальцы. Да так думаю всех учат. 

Последний раз редактировал starless Сегодня, 00:38
Активный Участник

Офлайн
Модератор
2374 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 4 отправлено Вчера, 18:34

bulkinpv,
постулируем: не все преподаватели одинаково полезны :(
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
137 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 3 (список) | Общий раздел » Обмен, Раздача » Ноты, миди, демо
сообщение № 5 отправлено Вчера, 15:36

Maria Soledad
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов.
У Вас недостаточно прав для скачивания файлов.
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
162 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 6 отправлено Вчера, 12:39

 Все правильно, так пальцы привыкают находится постоянно над кнопками, пальцы не поднимаются высоко над клавиатурой, что облегчает работу пальцев, экономит физические затраты и помогает при больших скачках с одного баса на другой. Ну и эстетика исполнения, рука на клавиатуре компактная, исполнение более мягкое, без стуков по кнопкам.

Последний раз редактировал voldemar-60 Вчера, 12:39
Участник

Офлайн
Пользователь
19 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Перспективы » Аппликатура левой руки
сообщение № 7 отправлено Вчера, 10:14

Уважаемые музыканты! Поскажите первокласснику про левую руку. Учусь по Миреку плюс преподаватель. Так вот перешел к освоению левой руки и появилась небольшая проблемка. Как видите по нотам, то Мирек предлагает брать До 4 пальцем, а Соль уже третьим пальцем и так везде на начальном уровне. Мой преподаватель очень удивился, так как она учит сперва брать эти ноты 3 пальцем. У нее есть только одно объяснение почему так в самоучителе это, чтобы 4 палец привык быть в рабочем состоянии (находился над клавиатурой) У меня он непроизвольно отгибается вверх, например когда я беру септаккорд Соль. Мне лично пока все равно как играть, что 3, что 4. Одинаково удобно.
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
49 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Прочее » Другие вопросы » MIDI-БАЯН в России, производство
сообщение № 8 отправлено Вчера, 06:54

ЮрийКазакБаянко писал:Доброго здоровья любителям баяна! Меня лично бы устроил такой аппарат. (Прошу сразу извенить, за простоту лексики). Трёхрядка небольшая
типа-тёрки, с транспозером, с огромным банком баяных и гармонных звуков.
Самограйка, но преимущественно с народными стилями. Чтобы был
портатитвный, со встроенными динамиками, аккумулятором, подзаряд как на
ноутбуке. 
Сейчас идёт работа над старшей полной моделью, вариации на тему количества рядов, диапазона будут возможны в достаточном количестве, но вот банк - чем он больше тем дороже, стили и т.д. можно будет в будущем наращивать. Датчик давления собственная разработка, плюс по тактильным ощущениям, будет максимально приближен к акустическому аналогу. В данный момент идёт полным ходом разработка и изготовление прототипа. Корпус деревянный, хочу заметить, на данном этапе дешевле чем пластик, да и акустические характеристики у него получше будут, скорее всего и дальше будет деревянный, только не в целлулоиде как у акустических, а крашеный. У меня нет возможности работать с целлулоидом
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
30 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Покупка, ремонт » баяны мастера матвеева
сообщение № 9 отправлено 22:30, 24.04.2018

gte_33 писал:На мой вкус у никонорова и понкрухина звук лучше, но это мое мнение. А вообще нужно слушать конкретные экземпляры. Если еще и не с чем сравнить , то звук покажется просто "космическим"))
У меня сейчас из акустики "Paolo Soprani Super Paolo" (см. аватарку), так что сравнить как бы есть с чем (по уровню изголовления, конечно, а не звуку, потому как Сопрани этот по своему набору регистров и звукам очень хорош для балканских дел и проч). Просто хочется иметь 3-х рядный баян на 5(+) октав, но только не Поляну (очень уж напрягает меня её квадратность-угловатость - ну неудобно!). Может, Вы знаете еще какие варианты? Спасибо!
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
85 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Прочее » Другие вопросы » MIDI-БАЯН в России, производство
сообщение № 10 отправлено 22:11, 24.04.2018

Доброго здоровья любителям баяна! Меня лично бы устроил такой аппарат. (Прошу сразу извенить, за простоту лексики). Трёхрядка небольшая
типа-тёрки, с транспозером, с огромным банком баяных и гармонных звуков.
Самограйка, но преимущественно с народными стилями. Чтобы был
портатитвный, со встроенными динамиками, аккумулятором, подзаряд как на
ноутбуке. 
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
85 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Прочее » Другие вопросы » MIDI-БАЯН в России, производство
сообщение № 11 отправлено 22:11, 24.04.2018

ЮрийКазакБаянко писал:angerov писал:apetrof/ писал:Дорогие форумчане, продолжим. Цифровой баян, кто что хочет получить от инструмента. Прорабатываем физику: какие конкретно тактильные, слуховые, мышечные ощущения. Пишем соображения, я могу что-то упустить важное. И ещё, обращение к тем форумчанам, кто говорил об инвестициях, я так понимаю люди бизнеса и раз здесь, значит тема бизнеса скорее всего смежная: у меня нет цифр по имеющимся продажам в нише язычковых и в том числе по Роланду. Если есть возможность где-то добыть такие цифры буду очень благодарен. До нового года хочу проработать проект софтовой части с выходом на ВУЗ (не музыкальный), благо тут есть зелёный свет.У меня Roland FR-7b вот уж лет как 7...
Мне конкретно не нравится как он отрабатывает давление на меха. "Рвануть" меха на нём ну никак невозможно!
Скажите, а чей датчик давления используете Вы? Своя разработка? Моё мнение таково, что одна эта деталь (вкупе с последующим преобразованием в "правильный" уровень MIDI сигнала громкости (атаки?)) стоит ОЧЕНЬ многого.
Это, кстати, замечание в сторону тех комментаторов, что говорят: "Да чо там! Эт проста МИДИ-доска - проста кнопки у ней круглыя!" 
:) :) :)

Да и тактильные ощущения не очень в моём вкусе: в конце нажатия на кнопку в правой руке палец практически проваливается до конца.
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
51 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Покупка, ремонт » баяны мастера матвеева
сообщение № 12 отправлено 22:10, 24.04.2018

На мой вкус у никонорова и понкрухина звук лучше, но это мое мнение. А вообще нужно слушать конкретные экземпляры. Если еще и не с чем сравнить , то звук покажется просто "космическим"))
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
30 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Общий раздел » Покупка, ремонт » баяны мастера матвеева
сообщение № 13 отправлено 21:56, 24.04.2018

Я посмотрел видео про три московских баяна трех мастеров:
https://www.youtube.com/watch?v=iyIgJY66GbY

К сожалению, качество звука на видео
(256 kbps звук плюс, возможно, плоховатый микрофон и проч.)
не позволило мне услышать разницу в их звучании... :(

Активный Участник

Офлайн
Пользователь
85 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Прочее » Другие вопросы » MIDI-БАЯН в России, производство
сообщение № 14 отправлено 21:54, 24.04.2018

angerov писал:apetrof/ писал:Дорогие форумчане, продолжим. Цифровой баян, кто что хочет получить от инструмента. Прорабатываем физику: какие конкретно тактильные, слуховые, мышечные ощущения. Пишем соображения, я могу что-то упустить важное. И ещё, обращение к тем форумчанам, кто говорил об инвестициях, я так понимаю люди бизнеса и раз здесь, значит тема бизнеса скорее всего смежная: у меня нет цифр по имеющимся продажам в нише язычковых и в том числе по Роланду. Если есть возможность где-то добыть такие цифры буду очень благодарен. До нового года хочу проработать проект софтовой части с выходом на ВУЗ (не музыкальный), благо тут есть зелёный свет.У меня Roland FR-7b вот уж лет как 7...
Мне конкретно не нравится как он отрабатывает давление на меха. "Рвануть" меха на нём ну никак невозможно!
Скажите, а чей датчик давления используете Вы? Своя разработка? Моё мнение таково, что одна эта деталь (вкупе с последующим преобразованием в "правильный" уровень MIDI сигнала громкости (атаки?)) стоит ОЧЕНЬ многого.
Это, кстати, замечание в сторону тех комментаторов, что говорят: "Да чо там! Эт проста МИДИ-доска - проста кнопки у ней круглыя!" 
:) :) :)

Да и тактильные ощущения не очень в моём вкусе: в конце нажатия на кнопку в правой руке палец практически проваливается до конца.
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
30 сообщений
благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | Прочее » Другие вопросы » MIDI-БАЯН в России, производство
сообщение № 15 отправлено 21:38, 24.04.2018

apetrof/ писал:Дорогие форумчане, продолжим. Цифровой баян, кто что хочет получить от инструмента. Прорабатываем физику: какие конкретно тактильные, слуховые, мышечные ощущения. Пишем соображения, я могу что-то упустить важное. И ещё, обращение к тем форумчанам, кто говорил об инвестициях, я так понимаю люди бизнеса и раз здесь, значит тема бизнеса скорее всего смежная: у меня нет цифр по имеющимся продажам в нише язычковых и в том числе по Роланду. Если есть возможность где-то добыть такие цифры буду очень благодарен. До нового года хочу проработать проект софтовой части с выходом на ВУЗ (не музыкальный), благо тут есть зелёный свет.
У меня Roland FR-7b вот уж лет как 7...
Мне конкретно не нравится как он отрабатывает давление на меха. "Рвануть" меха на нём ну никак невозможно!
Скажите, а чей датчик давления используете Вы? Своя разработка? Моё мнение таково, что одна эта деталь (вкупе с последующим преобразованием в "правильный" уровень MIDI сигнала громкости (атаки?)) стоит ОЧЕНЬ многого.
Это, кстати, замечание в сторону тех комментаторов, что говорят: "Да чо там! Эт проста МИДИ-доска - проста кнопки у ней круглыя!" 
:) :) :)

Да и тактильные ощущения не очень в моём вкусе: в конце нажатия на кнопку в правой руке палец практически проваливается до конца.

Последний раз редактировал angerov 21:40, 24.04.2018
Причина редактирования: Мой ответ не загрузился с первого раза вообще!
 

Статистика форума:

Сообщений
39092
Пользователей
13726
Новый участник
ms383
2008-2015 © GoldAccordion.com