» » » Аккордеон -- этнический инструмент - 2 страница

Аккордеон -- этнический инструмент

2019-01-04T23:47:08+03:00 2019-01-08T17:15:27+03:00
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
159 сообщений
82 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 1 (список) | сообщение № 16 отправлено 22:01, 06.01.2019
vater (06.01.2019, 20:11) писал:баян - это универсальный инструмент на все жанры и стили, но национальный колорит он передать не может в полной мере, это уже будет стилизация, а не подлинник.
 Я все-таки считаю, что можно и на хроматическом инструменте передать особенности фолк-стиля, хотя это правда сложнее. Диатонические аккордеоны (гармоники по-русски) лучше для этого подходят. Хроматический аккордеон неплохо может заменить мелодеон (распространенный по всей Западной Европе вид диатонического фолк-аккордеона). У мелодеона одни и те же ноты звучат и на разжим и на сжим (как на хроматическом аккордеоне или баяне). А вот у ирландского диатонического аккордеона (botton box) - на разжим одна нота, а на сжим уже другая. Ирландский стиль - более рваный, дерганый. Такой строй хорошо подходит для него. Хотя и на мелодеонах играют тоже ирландскую музыку. И на хроматических инструментах. Сам я тоже пробую на хроматическом играть и ирландскую, и шотландскую и английскую и бретонскую музыку. Они имеют какие то схожие и общие черты, но и отличаются сильно. Сейчас большинство фолк-музыкантов из Европы и России играют именно фолк этих этносов (ирландского, шотландского, бретонского или фламандского -- это все условно говоря кельтская музыка. Плюс ещё английская к ним относится.) А в самые последние годы ещё многие стали играть фолк музыку из немецко-язычных стран (Германия, Бавария, Австрия, Тироль, Швейцария и др.) Эта музыка тоже очень красивая  и веселая. Минор в ней как правило отсутствует вообще. Мелодии очень выразительные. И они все почти подлинно народные, хотя у многих есть авторы (у большинства есть авторы) 
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
184 сообщений
60 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 17 отправлено 12:37, 07.01.2019
Немножко финского "фолка": https://www.youtube.com/watch?v=gXi3ou-VNm4
https://www.youtube.com/watch?v=Z6uaqFwTM6Q
Кстати, сплошной минор.

Последний раз редактировал Gross 12:44, 07.01.2019
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
48 сообщений
20 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 18 отправлено 21:10, 07.01.2019
Slawa (05.01.2019, 18:29) писал: Жаль, что тема не слишком интересна форумчанам. кроме вас пока никто больше не написал

Тема-то интересна, но вопрос больше ведь был к тем, кто играет на диатонических инструментах и т.д. :-) А поскольку на диатонических, бандонеонах и проч. не имеется опыта, то о чём писать-то... Другое дело, этнические мелодии. Это да, интересно. Обработка - обработке рознь. Важно и то, какая обработка, и то, насколько ощущает исполнитель этот материал. А так-то, да, сыграешь чего для души и настроение иное. И люди моментально реагируют, оживают. Даже те, кто от природы оторван, вырос в каменных джунглях. Интересно получается иногда с баяном, который отстроен как гармонь, в розлив. Любят гармонный строй.

Последний раз редактировал VladimirL 21:11, 07.01.2019
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
159 сообщений
82 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 19 отправлено 01:58, 08.01.2019
Gross (07.01.2019, 12:37) писал:Немножко финского "фолка
 Здорово! Финский язык очень красивый, и женщины с гармонями прекрасно смотрятся! 
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
74 сообщений
65 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 20 отправлено 09:51, 08.01.2019
Как Вы относитесь к попыткам Евгения Дербенко сделать из гармони классический инструмент с расширенными возможностями? Вот выдержка из его статьи: "Одновременно надо было усовершенствовать и сам инструмент, т.е., не превращая гармонь в баян, улучшить ее конструкцию. В содружестве с ООО
«Тульская гармонь» были созданы новые разновидности инструмента.
Появилась гармонь «27х25», где в правой клавиатуре стало не три, а пять
хроматических клавиш, септаккорды в левой клавиатуре были заменены
трезвучиями, что дало возможность расширить количество тональностей.
Диапазон инструмента и его тембровые возможности возрасли за счет
регистров в правой клавиатуре. Прекрасные инструменты были созданы
московским мастером А.А. Сизовым, который применил регистры даже в левой
клавиатуре. На такой гармони играет заслуженный артист России
орловчанин Геннадий Калмыков, первый исполнитель многих моих
произведений, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. И,
наконец, третье условие – надо было поднять уровень исполнительского
мастерства гармонистов. Необходимо было довести качество игры на гармони
до исполнительства на уровне других академических инструментов, не
теряя при этом ее самобытности".
Активный Участник

Офлайн
Пользователь
159 сообщений
82 благодарностей
Сообщение
Личные данные
Благодарностей за пост: 0 | сообщение № 21 отправлено 17:15, 08.01.2019
Slawa (08.01.2019, 01:58) писал:Как Вы относитесь к попыткам Евгения Дербенко сделать из гармони классический инструмент с расширенными возможностями?
 Я считаю, что каждый музыкант имеет право производить деятельность, которую, как он думает, надо производить, чтоб осуществить свои творческие замыслы. Но при этом должны оставаться и базовые модели инструментов в неизменном виде. Чтоб основная масса фолк- музыкантов могли играть на том, на чем играли предыдущие поколения. Чтоб передавалась музыкальная традиция. Но вот качество инструментов надо конечно повышать. Смотрю я на ютубе на чем играют русские, татарские гармонисты.... Качество звука инструментов совсем не радует. Хоть и говорят -- мастеровая гармонь, ручной работы и т.д.   а звук... фуфло как правило. Приятно слушать звук Saltarelle и особенно Castagnari или хотя бы Hohner (этно модели). В России, похоже, уже и гармони нормальные никто не делает...
 
Поделиться темой:
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
2008-2015 © GoldAccordion.com