Вопрос, конечно, интересный, но остается непонятным, что можно таким образом понять относительно качества голоса? Голос как таковой не создает тембра, а отвечает лишь за динамику и частоту (ее стабильность отчасти)
А что, разве на слух только разница в тембрах различима? Извините, не знал, считал по простоте душевной, что и другие параметры можно таким образом оценивать, тот же динамический диапазон к примеру.
Моё мнение, может и неверное, но на ясной поляне кроме баса я для себя не нашёл красивого голоса инструмента. Играть на нём я не смог, тяжёлый мех и забитые готовые аккорды правыми голосами и басами не доставили мне удовольствия.
Моё мнение (тоже скорее всего неверное): "Ясная поляна", пожалуй, лучшая модель классического двухголосного русского баяна массового изготовления, дожившая до наших дней, а вам либо просто не повезло и конкретный инструмент, попавший вам в руки, оказался не лучшим представителем этого семейства, либо у вас не лежит душа именно к характерному "баянному" звуку.
И есть ещё одно "что", которое тоже вполне может иметь место. Я имею в виду фразу тов. Бывалова из к/ф "Волга-Волга":
А то я давеча видел ролик одного товарища, который, демонстрируя заказную тульскую гармонь, тоже упрекал её за плохую сбалансированность, мол, инструмент дорогущий, а некачественный - левая рука сильно заглушает правую. А сам тем временем играет басы и аккорды, переминаясь по ним с пальца на палец, до того вязко, что просто ужас, причём независимо от характера сопровождаемой ими мелодии. Понятное дело, что подобную неумелость можно стерпеть когда левая не слишком мощная, но ежели всю дорогу по самые уши увязать в басах, которые ого-го, то конечно они всё остальное своим медвежьим рыком задавят.